Просмотров: 479

Роль автотранспорта в городе

Однако развитие общественного транспорта должно привести к разумному ограничению как насыщенности крупных городов индивидуальными машинами, так и степени их использования для трудовых поездок. В то же время в малых городах и сельских населенных местах с их меньшей плотностью населения и большей площадью дорог, приходящейся в среднем на одного жителя, роль индивидуального автотранспорта будет более значительной.

На перспективу доля пассажирских перевозок на личных автомобилях может составить 20% в крупных городах и до 40% —в малых (по А. Сигаеву) при уровне автомобилизации к 2000 г. порядка 150—180 машин на 1 тыс. жителей. Сосредоточение индивидуальных машин в кооперативных гаражах на несколько сот машин должно поощрять их использование только эпизодически, для отдыха и туризма (так как время подхода к гаражу будет составлять до 10—15 мин). Выбор видов общественного транспорта осуществляется в зависимости от размера территории населенного места и расчетных пассажиропотоков.

Для малых и средних городов, а также и для сельских населенных мест, производственную зону которых отделяет значительный санитарный разрыв, наиболее целесообразен автобусный транспорт. А международные билеты на автобус можно купить онлайн, здесь на сайті. В больших городах наряду с автобусами могут использоваться троллейбусы, а при потоке в 6—8 тыс. пассажиров в час в одном направлении (в часы пик) возможно применение трамвая. В крупных городах целесообразно преимущественное развитие городского электрического транспорта. В крупнейших городах с населением более 1 млн. чел. предусматривается создание метрополитена и глубоких вводов или пригородно — городских диаметров железных дорог. При выборе видов городского транспорта важнейшими их показателями являются скорость сообщения и провозная способность.

В настоящее время основная роль во внутригородских перевозках, если рассматривать данные в целом по стране, принадлежит автобусу (более 20 млрд. пассажиров в год и более 50% общего объема перевозок). Всеми видами легкового автотранспорта перевозится 6,5% пассажиров, из них около 4% личными машинами. Для перевозок в поселениях меньшего размера преобладание автобуса еще более значительно, выше становится и роль личных машин. В наиболее крупных городах на первый план выступает метрополитен. Так, разветвленная сеть линий московского метро, обеспечивающая проезд более 4,5 млн. пассажиров в день, заняла первое место среди видов транспорта в объеме перевозок столицы.