Может вам ещё ключи от Сибири, где алмазы лежат?

В США заявили, что Северный морской путь должен быть международным. При этом адмирал Пол Зукунфт отметил, что "в настоящее время нет нажима, направленного на то, чтобы проводить учения по обеспечению свободы мореплавания в Арктике"

Командующий Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт

Командующий Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт

© AP Photo/Jessica Hill

ВАШИНГТОН, 11 апреля. /ТАСС/. Соединенные Штаты считают, что Северный морской путь должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. Об этом заявил в среду в интервью небольшой группе журналистов, включавшей корреспондента ТАСС, командующий Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт.

Он подтвердил, что американские Вооруженные силы по-прежнему не намерены проводить в Арктике операции, отстаивающие принцип свободы судоходства, подобно тому, как это происходит в Южно-Китайском море.

"В настоящее время нет нажима, направленного на то, чтобы проводить учения по обеспечению свободы мореплавания в Арктике. Однако... подход США заключается в том, что Северный морской путь должен быть открытым как международный водный коридор для, если угодно, транзитного прохода - по мере того, как мы видим этот участок освобождающимся от льда. Но сейчас нет установленного плана, предусматривающего проведение учений по обеспечению свободы мореплавания [в этом районе]", - заявил американский военачальник.

При этом Зукунфт признал, что такая позиция Вашингтона, касающаяся Северного морского пути, неизбежно натолкнется на неприятие Москвы. "Это потребует существенного диалога в будущем", - сказал глава американской Береговой охраны, которая является одним из пяти видов Вооруженных сил США наряду с сухопутными войсками, ВМС, ВВС и Корпусом морской пехоты.

По оценке адмирала, сейчас Северный морской путь использует "очень немного судов". "Думаю, основными эксплуатантами Северного морского пути, будут (те суда, которые транспортируют) природный газ, добываемый на полуострове Ямал. (Участники таких экономических проектов) будут стремиться извлечь все преимущества из сравнительно свободного от льда сезона, чтобы "срезать" путь к европейскому рынку. Особенно в плане [доставки] сжиженного природного газа с полуострова Ямал", - добавил адмирал, входящий в Комитет начальников штабов ВС США.

Выступая 1 марта с посланием Федеральному собранию России, президент Владимир Путин заявил, что Северный морской путь станет "ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока". По словам главы государства, перед Россией стоит задача сделать его "по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией" и увеличить к 2025 году грузопоток на ней в 10 раз - до 80 млн т в год. В 1991 году Северный морской путь был открыт для международного судоходства, однако в официальных российских документах он определен как "исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация". Длина пути от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения - 5,6 тыс. км, этот маршрут почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.

Источник ➝

Как фашистский лётчик Мюллер стал служить на благо СССР

Немцы, перешедшие на сторону Красной Армии по идейным соображениям, были в годы Великой Отечественной войны особо ценными кадрами для советских спецслужб. В отличие от завербованных военнопленных, которые часто сразу сдавались фашистским властям, немецкие коммунисты имели действительное желание противостоять коричневой чуме. Один из них Хайнц Мюллер – бортмеханик, угнавший самолёт, чтобы попасть на советскую территорию и помогать Красной Армии бороться с нацизмом.

Полет к русским, или как немецкий авиатор Мюллер оказался в СССР?

От советского Информбюро. «Оперативная сводка за 29 января 1944 года. В районе Мелитополя на нашей территории приземлился вполне исправный немецкий транспортный самолет «Ю-52». Экипаж самолета в количестве четырех человек сдался в плен…»./Фото: upload.wikimedia.org
От советского Информбюро. «Оперативная сводка за 29 января 1944 года. В районе Мелитополя на нашей территории приземлился вполне исправный немецкий транспортный самолет «Ю-52». Экипаж самолета в количестве четырех человек сдался в плен…»

Хайнца Мюллера призвали на службу почти в конце 1943 года – до этого, его отсрочка от армии обуславливалась неблагонадёжностью: молодой человек с 1931 года состоял в Коммунистическом союзе молодёжи Германии и в своё время активно участвовал в антифашистском движении в Саарской области. После неоднократных арестов, Хайнца, в конце концов, приговорили к двум годам концлагеря Дахау, куда молодых немцев, в отличие от остальных, отправляли не на уничтожение, а на «перевоспитание». К окончанию срока его заключения, германская армия уже испытывала острую нужду в солдатах, а потому Мюллера призвали в армию, как только он получил свободу, не обращая внимания на его политические предпочтения.

На фронте Хайнца в звании унтер-офицера определили служить бортмехаником в 1-ю военно-транспортную воздушную эскадру, которая в ноябре 1943 г. располагалась в Одессе. Отсюда совершались вылеты с грузом продовольствия и боеприпасов для солдат вермахта, окружённых частями Красной Армии в районе Николаева и Крыма. Четвёртого января 1944 г., возвращаясь после доставки груза, Мюллер, угрожая пистолетом, разоружил экипаж. Он заставил пилотов поменять курс и посадить «Юнкерс» на территорию занятую советскими войсками. На земле Хайнц передал подбежавшему с группой бойцов капитану своё и захваченное оружие, а также отдал личные документы, среди которых была справка подтверждающая отбывание срока в Дахау.

Как из немецкого авиамеханика сделали советского разведчика?

Пальмиро Тольятти, который в 1940–1944 годах жил в СССР, выступал по московскому радио (вещание на Италию) под псевдонимом Марио Корренти, стал идейным наставником Хайнца Мюллера./Фото: img1.liveinternet.ru
Пальмиро Тольятти, который в 1940–1944 годах жил в СССР, выступал по московскому радио (вещание на Италию) под псевдонимом Марио Корренти, стал идейным наставником Хайнца Мюллера.

Позже, уже находясь в штабе авиачасти, Мюллер поделился информацией о составе и расположении лётной эскадры в Одессе, а также рассказал об окружённых частях немецкой армии, к которой совершались вылеты. В августе бывшего бортмеханика перевезли в Москву, где он стал осваивать азы работы разведчика в Центральной антифашистской школе. Здесь Хайнц, в этом же месяце официально освобождённый из плена, познакомился с известными людьми своего времени – итальянским коммунистом Пальмиро Тольятти, лидером французского коммунистического движения Морисом Торезом, немецким поэтом и переводчиком Эрихом Вайнертом.

Через месяц Мюллера поселили в подмосковном посёлке Быково, чтобы продолжить подготовку с более опытными разведчиками – профессионалами из Наркомата государственной безопасности. Вместе с ним проходил обучение и будущий напарник по предстоящим заданиям – немецкий антифашист Пауль Лампе. Новоиспечённым разведчикам не стали менять имена – они остались прежними, чтобы избежать случайной путаницы – но присвоили псевдонимы: так Хайнц Мюллер стал «Мельником» с конспиративным номером 70860.

Как трудился на благо СССР разведчик «Мельник» и какие перед ним ставились задачи?

Нацистский Берлин в начале 1940-х годов./Фото: content.onliner.by
Нацистский Берлин в начале 1940-х годов.

В задачи разведчиков не входило внедрение в кадровый состав нацистов. Целью Мюллера и Лампе было определение местонахождения секретных объектов, выяснение их значимости, а также совершение операций, связанных с подрывом складских боеприпасов, стратегических коммуникаций и пр. Для выполнения заданий подобного рода «Мельника» с напарником перед отправкой в Берлин, снабдили взрывателями с часовым механизмом и взрывчаткой.

Дорога в столицу Третьего рейха проходила долгим, но с точки зрения безопасности оправданным маршрутом. Разведчики сначала пересекли линию фронта с помощью парашютов, а затем по железной дороге прибыли в Берлин, где на Франкфуртераллее в квартире проверенных агентов у них была назначена явка. Выяснив, после прибытия в город, месторасположение гестапо, фельджандармерии и службы безопасности, Мюллер с товарищем установили связь со знакомыми антифашистами и приступили к выполнению разведывательных и диверсионных операций.

За какие «заслуги» немцы оценили «Мельника» и его напарника в миллион марок?

Отряд Waffen-SS./Фото: cdn1.img.inosmi.ru
Отряд Waffen-SS.

Образовавшаяся подпольная группа насчитывала около 15 человек, которые стали помощниками Хайнца и Лампе. Успешно справившись с несколькими задачами по нахождению передислоцировавшихся ранее важных объектов рейха, 31 марта 1945 года разведчики запланировали подрыв крупного нацистского штаба. Однако в ходе выполнения задуманного случилось непредвиденное происшествие, которое чуть не обернулось для исполнителей крахом.

Дело в том, что для операции требовался автомобиль, чтобы, начинив его взрывчаткой, устроить взрыв в непосредственной близи с фашистским учреждением. Пытаясь добыть машину на автостраде, разведчики остановили лимузин с военными номерами. В салоне находились три эсэсовца, которые были застрелены Мюллером ещё до поры, когда успели что-либо сообразить. Успев оттащить тела в придорожные кусты, группа только собиралась сесть в авто, как рядом остановилась машина с другими представителями Waffen-SS – те, увидев штабной транспорт, решили поинтересоваться, что случилось и оказать помощь.

Разговор с ними был бы равносилен разоблачению, поэтому по сигналу Хайнца диверсанты разбежались и благополучно скрылись в направлении железной дороги. Через несколько дней, когда поиск подпольной группы не увенчался успехом, по радио прозвучало объявление: за содействие в поимке лиц, причастных к убийству сотрудников СС, назначается награда в 100 000 рейхсмарок. Аналогичное предложение появилось и в популярной газете Берлинер «Моргенпост». Через 9 дней, 12 апреля, сумма обещанного вознаграждения достигла уже одного миллиона рейхсмарок.

Как действовали диверсанты в берлинском порту

Последний день активной деятельности группы «Мельника» пришёлся на 23 апреля, когда во всём Берлине уже шли ожесточённые бои. В ходе мощного артналёта был убит Пауль Шиллер./Фото: maxpark.com
Последний день активной деятельности группы «Мельника» пришёлся на 23 апреля, когда во всём Берлине уже шли ожесточённые бои. В ходе мощного артналёта был убит Пауль Шиллер.

Предвидя скорое падение Берлина, Мюллер решил способствовать советским войскам, подорвав крупный склад с боеприпасами и оружием в районе Восточного порта на Променаденаллее. В диверсии участвовало пять человек – «Мельник» отвлекал охрану, его товарищи устанавливали заряды. Последовавший после этого мощный взрыв на складе не вызвал никакого подозрения у немцев: по удивительному стечению обстоятельств он совпал с авианалётом, поэтому все списали на попадание в снаряды авиационной бомбы.

В последние дни боев за Берлин группа «Мельника» активно снабжала ценной информацией советских командиров.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх