Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «"Пульс Планеты"»
Вы хотите запомнить сайт «"Пульс Планеты"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Что-то произошло? Читаем и обсуждаем

Читать

Усков об СССР: Большинство людей не знали, в какой чудовищной стране они прожили

развернуть

Усков об СССР: Большинство людей не знали, в какой чудовищной стране они прожили

Николай Усков, главный редактор журнала Forbes Russia:

Знаете, я по образованию историк и честно говоря, всегда был против вмешательства политиков в ту или иную оценку. Мне всегда казалось сомнительным диктовать как писать учебники по истории. Потому что надиктовали за 70 лет советской власти до такой лжи чудовищной. Что когда запрет сняли, люди просто погрузились в депрессию. Они впервые вообще узнали за несколько лет, я-то более-менее с детства это знал, потому что у меня книжки правильные дома были. А большинство людей не знали, в какой чудовищной стране они прожили. И догадывались, но не представляли себе масштаба. Вот эта попытка диктовать, как писать учебники, как историкам работать, что им исследовать, чего не исследовать. Как давать оценки. Ни к чему хорошему никогда не приводит. В конечном итоге история — это зеркало. Мы смотримся в наше прошлое для того, чтобы понять, кем мы являемся во многом, мы нынешние. И очень важно чтобы это зеркало было чистым, и мы видели правильное отражение. Для этого существуют определенные методики исторических исследований.

И я не вполне могу быть согласен с оценкой, что в Киеве произошла народная революция или просто революция, то, что происходили события, которые потрясли политическую систему, — да. Их оценка может быть такой, может быть другой. Вот если бы я писал сам эту главу, я бы примерно так описал. Потому что все-таки революция — это крупное событие очень. И чтобы что-то назвать революцией, нужно времена и перспективы. Ты должен увидеть, насколько это событие действительно повлияло на большие процессы. Возможно, окажется, что просто были беспорядки, которые сыграли важную роль на определенном историческом этапе, но в конечном итоге мало что поменяли. Вот в конечном итоге если Украина выйдет из-под орбиты России и станет европейской страной, а выйдет, не выйдет мы не знаем, ждать еще много времени. Но тогда можно будет говорить о том, что это важнейшее событие украинской истории. А возможно это останется мелким эпизодом в этой истории. И отношение к нему будет совершенно равнодушным.

<...>

Есть политические интересы России. Которые могут кому-то нравиться, не нравиться. Но таковы интересы. Россия естественным образом пытается сохранить Украину в орбите своего влияния. Очевидно, что политическому классу России и довольно значительной части населения не нравится, что Украина отходит от России. Или пытается отходить, откатиться от России. Что есть определенная политическая воля. И в этом контексте конечно члены Совета Федерации, наверное, бдительно следят за тем, как эти события оцениваются в СМИ, отдельными политиками. Вот Ксения Собчак сказала про Крым, про аннексию Крыма, сразу поднялась буча. Это понятно. Что в рамках того политического тренда, в котором мы находимся, очевидно, что любая попытка взглянуть по-другому на события 2014 года будет восприниматься в штыки. Это все естественно. Это политика. Я против того, чтобы эта политика в таком прямом виде выплескивалась в учебники истории и в какую-то серьезную литературу. Мы так далеко зайдем просто. В конечном итоге смысл революции 1991 года для России был в том, чтобы раз и навсегда прекратить то безобразие, в котором мы жили. Мы жили по краткому курсу ВКПб, в море бесконечной омерзительной лжи. Эта ложь производилась просто в гигатоннах каких-то. И мы не хотим туда возвращаться, по-моему. Я не понимаю, во всяком случае, зачем это народу. Может быть, политикам там удобно…


Источник →

Опубликовано 12.01.2018 в 13:29

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Евгений Решетников
Евгений Решетников Наталья Могилевцева 14 января, в 00:50 Точно, у него папа психиатр, он экспериментировал непроверенными медикаментами над своим сыночком, вот у сыночка мозги и поплыли!!!... Текст скрыт развернуть
0
Александр Солдатов
Александр Солдатов 13 января, в 13:03 Милая Родина, как ты миришься с этими чудовищами? Текст скрыт развернуть
4
Олег Тимофеев
Олег Тимофеев 13 января, в 13:05 Как такое холёное было может знать, как и в какой стране мы жили? Текст скрыт развернуть
6
владимир лесков
владимир лесков 13 января, в 13:06 А ты сопля еще рассуждать о том как жили в СССР, а по книгам которые ты читал ты так ничего и не понял. То что писал Солженицин и много разных писателей это еще не все о нашей жизни, у нас и другая жизнь была. А Солженицин ведь не зря получил Нобелевскую,кто против России тот и лауреат, только Шолохов попал туда случайно цензура США пропустила.
Текст скрыт развернуть
14
юрий дудолкин
юрий дудолкин 13 января, в 13:09 Авторы комментов, в которых я без труда узнаю совков, даже не пытаются опровергнуть аргументы Ускова, а ничтоже сумняшеся агрессивно бросаются на него с площадной бранью, всячески оскорбляют и унижают. Мне под 80, из которых 50 лет я прожил при правлении партноменклатуры КПСС, о чём я по сю пору вспоминаю с омерзением. Я совершенно согласен с Усковым в том, что СССР был покрыт море разливанным лжи. Можете, совки, не верить Ускову и мне, а как вот такое, сказанное Василием Макаровичем Шукшиным:"Ложь, ложь,ложь ... Ложь - во спасение, ложь - во искупление вины, ложь - достижение цели, ложь - карьера, благополучие, ордена, квартира ... Ложь! Вся Россия покрылась ложью как коростой".
Текст скрыт развернуть
-9
Александр Воробьёв
Александр Воробьёв юрий дудолкин 13 января, в 13:26 Тогда вам с Усковым нужно выступать против Грудинина . Он опять в месте с КПРФ хочет вернуть страну во времена  " совка " . Текст скрыт развернуть
1
Наталия Бондаренко
Наталия Бондаренко юрий дудолкин 13 января, в 13:36 Я почти твоя ровесница. Мне жаль тебя, это ж надо столько желчи накопить. Не жил, а копил. А теперь наслаждаешься - выплескиваешь на окружающих. Еще и прикрываешься Шукшиным! Текст скрыт развернуть
6
Петр Макаров
Петр Макаров юрий дудолкин 13 января, в 13:42 Ты наверное из малого числа лживых того времени, им ты и являешься сейчас Текст скрыт развернуть
1
Владимир
Владимир юрий дудолкин 13 января, в 13:47 Про какие аргументы ведете речь???  Кроме обвинений во лжи ничего не пишете! 
Текст скрыт развернуть
3
юрий дудолкин
юрий дудолкин Владимир 13 января, в 17:18 О "прелестях" жизни в СССР я много раз писал в своих комментах на этом сайте. На этот раз я поддержал позицию Ускова по важному элементу жизни в СССР, который лично меня касался, поскольку я журналист и литератор. И ваши, очевидно, единомышленники-совки вместо обоснованных доказательств своей правоты окатили Ускова лавиной необоснованных клеветнических оскорблений и унижений. Обычная реакция быдла, у которого несогласие с позицией оппонента вызывает приступ малограмотной агрессии. И  более ему нечего сказать.
Текст скрыт развернуть
0
юрий дудолкин
юрий дудолкин Петр Макаров 13 января, в 17:37 Зато ты из большего количества совков с рабским сознанием ,которые проживают свою жизнь тупыми приспособленцами, не понимая, кто они есть и не имея права называться людьми.
Текст скрыт развернуть
-1
юрий дудолкин
юрий дудолкин Наталия Бондаренко 13 января, в 17:42 Это мне тебя жаль, что ты прожила свою жизнь в полном невежестве, так и не поняв кто ты и в какой стране ты живёшь.
Текст скрыт развернуть
-1
юрий дудолкин
юрий дудолкин Александр Воробьёв 13 января, в 17:52 Грудинин хочет в России построить социализм, которого так и не удалось  партноменклатуре КПСС, хотя она и декларировала его. Совок - это биоробот, в сознание которого партийные идеологи успешно внедрили программу построенного социализма. Не буду пересказывать программу Грудинина и тогда вы поймете почему у него много сторонников, количество которы путинские прихлебатели занижают во много раз.
Текст скрыт развернуть
-2
Андрей Павлов
Андрей Павлов юрий дудолкин 13 января, в 19:12 Послушай, журналист и литератор, обращаться к людям на "ты" - это не комильфо.  Даже если к тебе на "ты" обращались, ты же все-таки литератор. И я сейчас обращаюсь на "ты", прочитав твои комменты, потому, что уважительно к такой особи относиться нельзя.
Совки, значит. С рабским сознанием. А ты, стало быть, "елита". Залезь в словарь, литератор, и посмотри определение элиты, и сравни (ну если головные мозги остались), с действиями тех, кто себя (абсолютно необоснованно) с этой элитой отождествляет. Сейчас, например, элита рванула на Мальту. Достал ее тупой совок. Ну и бабло, конечно (заработанное непосильным трудом), сохранить в неприкосновенности надо. Быдло ведь прозреет, и начнет честно заработанное экспроприировать. А оно им надо?
А историку Ускову не хило бы историю подучить. Насчет "аннексии" Крыма хотя бы.
Текст скрыт развернуть
1
Евгений Решетников
Евгений Решетников юрий дудолкин 14 января, в 00:40 Слышь, ты, братан солженицина, хорошь пи...деть, тебе к земле готовиться пора, а не критиковать одну из самых совершенных стран мира.... Текст скрыт развернуть
0
юрий дудолкин
юрий дудолкин Евгений Решетников 14 января, в 09:04 Не с твоим убогим умишком и лизоблюдством перед властью давать советы тем, кто честно , по совести прожил немало лет
Текст скрыт развернуть
-2
юрий дудолкин
юрий дудолкин Андрей Павлов 14 января, в 09:37 Во-первых, на "ты" я обращаюсь к тем, кто не зная моего возраста, тычет меня, а мне под 80.Во-вторых, я никогда не относил себя к элите, но имея 2 высших образования, общаясь в писательской и научной среде, прочитав много мудрых книг, я по нескольким фразам, относящимся ко мне,  сразу могу определить культурный и образовательный уровень этого человека. Поскольку я не принимал идеологию СССР и КПСС прежде всего из-за лжи. И почему ты, и тебе подобные плебеи уходят от дискуссии о ней и при власти партноменклатуры при совдепии и ныне. Вместо этого на Ускова и меня обрушиваются ушаты помоев только потому, что у нас иное мнение, чем у быдла. Я всегда жил по законам Боги и совести, потому-то при СССР у меня не вышло ни одной книги, я мог только редактировать в издательтсвах книги пис
ателей-коньюнктурщиков. А к современной элите -финансовой,артистической,политической я отношусь с презреньем и живу на пенсию в 11 тыс.р., едва свожу концы с концами, потому что никакой власти анус не лизал.
Текст скрыт развернуть
-2
Александр Воробьёв
Александр Воробьёв юрий дудолкин 14 января, в 14:04 Мне за мою жизнь хватило вранья и предательства от пидарасов - комуняк .  Наступать на эти грабли повторно НЕ НАМЕРЕН ! В данный момент НЕТ НИ ОДНОГО  кандидата , в которого можно было бы поверить . А Путин виден по делам . И если бы ему не мешали , а помогали честно , результаты были бы НА МНОГО  лучше . Текст скрыт развернуть
-1
Андрей Павлов
Андрей Павлов юрий дудолкин 14 января, в 14:27 Ага...  Литератор, 2 верхних образования... Антиллегент, значит. Только вот интеллигент, да и просто культурный человек, никогда не опустится до того, чтобы обозвать быдлом и плебеями тех, кто ниже по статусу, или менее информирован и поэтому делает неадекватные ситуации выводы. 
Подискутировать, говоришь? Ну давай попробуем. Да, лжи было много. Только она касалась не идеологии, г-н литератор (раз уж ты жил по законам Бога, то сравни 10 Его заповедей и "Моральный кодекс строителя коммунизма", различия незначительны), а расхождений в отношении к этой идеологии "верхних людей" и, по твоей терминологии , быдла. И вот это быдло, не обладающее достаточной информацией и замороченное трепологами типа тебя и предшественниками Ускова (ибо тогда он еще под стол пешком ходил, но учителя у него были из ТЕХ), возвело на трон еще бОльшее быдло. И пенсию ты получаешь именно от него (даже у меня больше, правда я не 3,14здоболил, а в реальном секторе работал).
Кстати, советской власти почти 30 лет как нет, так что мешает твои книги издать? Ну ладно, интеллектуально не тянем их прочитать, но хоть на обложки посмотреть?
И определи уж мой культурный и образовательный уровень по нескольким фразам. Самому интересно.
Текст скрыт развернуть
1
юрий дудолкин
юрий дудолкин Андрей Павлов 14 января, в 18:00 Ответил тебе весьма подробно, но мой ответ не пропустили.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 41 по 60 | всего: 631
Как Путин одной фразой поста&hellip;

Как Путин одной фразой поставил Меркель на место

12 фев 16, 00:45
+3825 1835
«Мы поверили Западу. Мы ошиб&hellip;

«Мы поверили Западу. Мы ошиблись. Мы потеряли нашу страну». Ответное обращение россиян к Джону Керри

8 окт 16, 02:18
+3049 646
ВЕЖЛИВЫЙ ОТВЕТ РУССКОГО ЗАПУ&hellip;

ВЕЖЛИВЫЙ ОТВЕТ РУССКОГО ЗАПУТАВШЕЙСЯ АХЕДЖАКОВОЙ

9 окт 16, 22:19
+1789 728
Одесская народная республика&hellip;

Одесская народная республика. Похоже начинается!

2 июн 15, 01:40
+1638 1611
Тут вам не Европа!  Как в Ро&hellip;

Тут вам не Европа! Как в России беженцев "на раз" воспитали

28 дек 17, 21:42
+1533 230
Двуличность российских либер&hellip;

Двуличность российских либералов. Реакция на теракты

15 ноя 15, 01:12
+1395 1414
Заставляет задуматься

Заставляет задуматься

2 апр 17, 00:04
+1385 387
«Россия бомбит 24 часа в сут&hellip;

«Россия бомбит 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Наши силы иссякли»

17 дек 15, 14:09
+1331 510

Последние комментарии

Закариа Закаров
jozefina soghomonyan (Согомонян)
КСЕНИЯ БОН
Елена
Светлана Подгорная
Новое на сайте
Эстония разделила русских и украинцев на высшую и низшую касты
18 янв, 22:28
0 0
Три ножа в спину Москвы от «батьки» Лукашенко
18 янв, 22:15
0 0
Бесплатный отдых в «Артеке» возмутил украинского блогера
18 янв, 00:00
+79 50