Последние комментарии

  • Strannik Weid24 мая, 12:38
    Именно из-за большой любви к городу и зелени они вытоптали газоны переломали кусты и потом даже не подумали прибрать ...Тележурналиста Соловьева вызвали на дуэль из-за слов о «наследниках бесов»
  • кайрат маминов24 мая, 12:24
    Ни одного комментария в поддержку этого тугоДумца. Это показатель того,  что  сидят не народные избранники. В ГД сидя...Депутат Карелин гонит народ с шеи государства: там все места заняты
  • Алексей24 мая, 12:22
    ну как сказать ..в форме... ----------------------- да тут хоть что можно выстывить в аватар) Если уж  ряженные в реа...Екатеринбург: "неожиданный" протест против храма

Медведев проговорился. Стали известны тревожные планы правительства

Выступление Дмитрия Медведева в Госдуме насторожило рядом неоднозначных высказываний о создании специальных «реестров бедняков» и дальнейшей глобализации образования

Автор:
Афанасьев Андрей
 

Ежегодный отчёт правительства перед Государственной думой – отличный способ проанализировать то, что сегодня происходит в нашей стране.

Практически все СМИ в обязательном порядке восхитятся, посмеются или прослезятся от того, что сегодня было озвучено Дмитрием Медведевым в здании на Охотном Ряду. Однако есть в его докладе и некоторые нюансы, которые с большой долей вероятности ускользнут от внимания как государственных, так и либерально-оппозиционных изданий. Например, вскользь упомянутый пилотный проект по борьбе с бедностью в ряде регионов.

При этом бедность, конечно, тоже разная. Её причины у каждого свои, в каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно, искать свои методы работы и смотреть ещё и на расходы семьи, а не только на доходы, как мы подчас это делаем. И тогда поддержка государства, я именно к этому всё это говорю, будет по-настоящему адресной. А именно такая поддержка и нужна. Мы эту работу начали, создаём так называемый реестр малообеспеченных семей. В нём будет максимально полная информация о тех, кому нужна помощь государства. Пилотный проект запустили в восьми регионах.

 
 
 

То есть государство централизованно собирает информацию о семьях с невысоким достатком и создаёт некую единую базу. На первый взгляд, это делается для того, чтобы оптимизировать работу социальных служб. Но вместе с тем это несёт в себе и определённую опасность, которая кроется в ювенальной юстиции.

 
 

Давно известно, что в нашей стране действует широкая сеть лоббистов, продвигающих законы, которые бы позволяли с лёгкостью изымать детей из семьи, как это делается, например, в Европе и особенно скандинавских странах. Там ребёнка могут забрать из-за доноса соседа, звонка из школы или поликлиники. Иногда детей действительно спасают от не вполне адекватных родителей, но чаще всего система эта направлена на разрушение вполне нормальных семей. Детей после этого передают на усыновление, в том числе и двум мужчинам или двум женщинам, решившим, что они теперь семья.

 

А теперь давайте представим, что эти люди, действующие на территории России, всё-таки пролоббировали такой закон – у нас и не такое может быть. А у государства уже и реестр есть тех, к кому идти в первую очередь, – очень удобно. Пилотный проект, о котором говорил Медведев, был запущен в конце прошлого года в Кабардино-Балкарии, Приморском крае, Томской, Новгородской, Ивановской, Нижегородской и Липецкой областях, а также в Татарстане. Мы будем внимательно следить за тем, что происходит в этих регионах, и очень надеемся, что дальше адресной помощи малообеспеченным семьям дело действительно не дойдёт.

Фото: valbar / Shutterstock.com

Другой важный момент, который пропустят различные издания, – это часть выступления Медведева, где он говорил об образовании.

Неплохие результаты есть и в высшей школе. За 10 лет представительство российских вузов в мировых рейтингах, как только мы этим начали заниматься, выросло с двух до 47 университетов. Мы планируем увеличить число университетов, которые получают поддержку в рамках так называемой программы «Топ-100».

Российское правительство давно увлекается всевозможными рейтингами и с крайним азартом гоняется за тем, чтобы оказываться в верхних строчках. При этом зачастую хороший результат с точки зрения составителей рейтингов ещё не означает улучшение жизни рядового гражданина.

 

Возьмём, например, подавляющее большинство образовательных рейтингов. Источники Царьграда в ряде учебных заведений рассказывали, что для того, чтобы занимать верхние места, вуз должен соответствовать огромному количеству критериев разной степени адекватности. Например, крайне важно, чтобы преподаватели публиковали свои работы в «правильных журналах» из определённого составителями, чаще всего европейцами и американцами, реестра. Стоит ли говорить, что в этих научных изданиях предпочтение отдают гендерным исследованиям или весьма специфическим подходам к истории и политологии, подчас неприемлемым для России? Но ректоры ставят своим подчинённым задачу сделать всё, чтобы попасть в рейтинг. Ну, дальше нетрудно догадаться, что происходит.

 

Помимо этого, составители рейтингов предлагают ещё и различные консалтинговые услуги по приведению того или иного вуза к нужному им знаменателю. По факту это заканчивается тем, что образовательная система рискует оказаться полностью под внешним управлением.

Мы с вами должны понимать, что этот процесс в России уже запущен. Вопрос лишь в том, зачем нам это нужно.

Каждый, в том числе и члены правительства, должен дать на него предельно честный ответ.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх